Профессиональное резюме «Воспитать профессионала» руководителя группы ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум» Клещевой Анны Федоровны.
Личные данные:
Фамилия, имя, отчество | Клещева Анна Федоровна |
Дата рождения | 13 ноября 1991 года |
Место рождения | г. Ростов – на – Дону |
Гражданство | Российское |
Знание иностранного языка | Немецкий и английский (со словарем) |
Образование – специальность | Высшее. Бакалавр по направлению подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) |
Наименование образовательного учреждения | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» город Ростов – на – Дону. |
Документ об образовании | Диплом |
Квалификация по документу об образовании | Бакалавр |
Профессия (основная) | Преподаватель русского языка и литературы |
Стаж работы | 10 лет |
Общий педагогический стаж работы | 10 лет |
Педагогический стаж работы в данном учебном заведении (ГБПОУ РО «РЖТ» | 4 года |
Квалификационная категория | Первая |
Отличительная черта как куратора | Стремление к самообразованию, доброжелательность, демократизм |
Воспитательная проблема | «Формирование социально зрелой, востребованной на рынке труда конкурентноспособной личности» |
Семейное положение | Замужем |
Хобби | Кулинария, спорт |
Педагогическое кредо:
«Вопросы воспитания и просвещения — это очень тонкие, чувствительные вещи, здесь нельзя действовать грубо, равнодушно, для галочки. Нужно обладать не только глубокими знаниями, которые могут привлечь ребят, но и вкладывать душу, заряжать учеников искренними эмоциями. Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными, идти рука об руку. Важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители»
В.В. Путин
Основы государственной политики в сфере воспитания
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», воспитание это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
В соответствии с приоритетами государственной политики в области воспитания, целями моей работы в группе являются:
создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;
формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;
как преподаватель русского языка и литературы и как руководитель группы я уделяю огромное значение формированию уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;
обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;
формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.
Основными задачами по воспитательной работы в группе:
Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;
Сохранение контингента, укрепление мотивации к получению образования и борьба с пропусками занятий;
Профилактика правонарушений и соблюдение норм правопорядка, безопасности на железнодорожных объектах;
Создание стимулов соблюдения здорового образа жизни;
Формирование чувства патриотизма, многонационального единства и доброжелательных отношений в группах;
Совершенствование самоуправления в учебных группах;
Популяризация наставничества.
Воспитательную работу в группе я выстраиваю в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, примерной программой по воспитанию и примерного календарного плана воспитательной работы для сферы среднего профессионального образования и рабочей программы воспитания ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум» по профессии «Машинист локомотива».
На основе оценки личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям (выделенных в ходе анализа Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативно-правовых актов, документов стратегического планирования страны) сформирован Портрет выпускника техникума, отражающий комплекс планируемых личностных результатов, заданных в форме «Портрета Гражданина России 2035 года».
Система работы по педагогическому сопровождению группы
Педагогическое сопровождение студентов осуществляется во внеклассной работе и играет значимую роль для успешного протекания процессов их воспитания и социализации. Основная задача моей работы как руководителя — организация деятельности студенческой группы, посредством которой осуществляется постепенное изменение отношений студентов (друг к другу, к себе, к учебной и профессиональной деятельности и к другим ценностям). Для решения этой задачи используется определенный набор методов и приемов.
Обновляя содержание процесса воспитания в группе, я постоянно внедряю новые формы и методы , основанные на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующие совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.
Приоритетные направления воспитательной деятельности:
экологическое воспитание.
гражданско-патриотическое,
нравственное и духовное воспитание,
воспитание положительного отношения к труду и творчеству,
интеллектуальное воспитание,
здоровьесберегающее воспитание,
социокультурное и медиакультурное воспитание,
культуротворческое и эстетическое воспитание,
правовое воспитание и культура безопасности,
воспитание семейных ценностей,
формирование коммуникативной культуры.
В системе работы по педагогическому сопровождению группы я определила для себя ряд важных функций:
Функция создания и развития студенческого коллектива группы.
А.С. Макаренко говорил: «Формальная «списочная» группа, объединенная общим расписанием занятий — еще не коллектив. Коллективом она становится постепенно по мере того, как между составляющими ее студентами возникают «отношения взаимной ответственности». Для решения этой задачи в работе группы используются такие инструменты, как студенческое самоуправление, система обязанностей и поручений, контроль по их исполнению и др.
Функция индивидуализированной педагогической поддержки студентов.
Под педагогической поддержкой понимается помощь подростку в обретении себя, в самоопределении и самореализации, в работе над собой, в становлении его субъектной позиции. Принципиальное отличие педагогической поддержки от воспитания состоит в том, что она ориентируется не на заданные извне воспитательные идеалы или цели воспитания, а на внутреннюю свободу человека, его призвание, его собственные духовные силы. В этом направлении я подключаю в своей работе педагога- психолога, социальных педагогов, педагога-организатора, Службу медиации.
В условиях профессионального образования наиболее важным аспектом педагогической поддержки выступает сопровождение профессионального самоопределения студентов. В котором несомненную роль играет Наставничество. Я привлекаю в работе с группой наставников-старшекурсников и наставников с предприятий (Локомотивное депо Ростов, Батайск, Ростовский электровозоремонтный завод, Дирекция станции Ростов-Главный)
Функция «педагогического менеджера» — организация взаимодействия преподавателей, мастеров производственного обучения, руководителей практики и других специалистов, работающих с группой, а также с родителями студентов, для совместного решения возникающих проблем, постановки задач развития коллектива группы и личностно-профессионального развития отдельных студентов (а также задач корректирующего характера), определения общих подходов, выработки стратегии взаимодействия).
Ближайший партнер куратора в работе с группой — родительский совет. Согласно действующему Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», «в целях учета мнения… родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся… работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы… по инициативе… родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся… создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» (ст. 26.6).
Функция «ресурсного менеджера» — направлена на педагогическое оснащение воспитательного процесса различными средствами (предметно-пространственными, информационными, человеческими) и создание насыщенной, доминантной воспитательной среды. Для этого я привлекаю как внутренние воспитательные ресурсы образовательной организации, так и внешние.
Внутренние ресурсы включают:
студенческое самоуправление профессиональной образовательной организации;
студенческие коллективы других групп;
объединения дополнительного образования — студии, секции, кружки, клубы, работающие в профессиональной образовательной организации;
библиотека, социальная, психологическая, медицинская служба, отдел трудоустройства и другие подразделения образовательной организации;
«интересные люди», работающие в образовательной организации (профессионалы высокого класса, ветераны, увлеченные люди…);
библиотека, традиции, ритуалы и другие воспитывающие элементы корпоративной культуры и т.д.
Ко внешним ресурсам относятся:
комитет по молодежной политике г. Ростова-на-Дону, Совет молодежи железнодорожного района Ростова-на-Дону, профсоюз ОАО «РЖД»;
молодежные организации района, города;
спортивные учреждения, библиотеки, музеи, другие учреждения культуры района, города;
организации и объединения патриотического профиля, силовые структуры;
детские дома, интернаты для детей-инвалидов, дома престарелых, ветераны войны и труда и другие возможные объекты заботы со стороны студенческой группы;
СМИ, в том числе специализированные — РЭРЗа, ОАО «РЖД»;
воспитательный потенциал профессионально-трудовой среды предприятий-работодателей, партнеров профессиональной образовательной организации, их корпоративных культур;
все доступные категории «интересных людей», которые могут выступать носителями определенных идеалов и ценностей (выпускники, успешные профессионалы, герои, ветераны, увлеченные люди, медийные персоны, представители местной администрации, депутаты…) и т.д.
Применение современных психолого-педагогических технологий воспитания.
Современные воспитательные технологии:
технология развития критического мышления
ИКТ-технологии;
АРТ-технология;
шоу-технологии;
технология КТД И. П. Иванова;
ситуативные технологии;
технология здоровьесберегающая;
технология создания ситуации успеха;
технология проектного обучения;
КЕЙС-технология;
личностно-ориентированная технология;
технология учебной деловой игры;
технология проведения учебных дискуссий;
технология педагогической поддержки.
Для реализации Воспитательной работы в группе определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:
информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)
массовые и социокультурные мероприятия;
спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др);
профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);
опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
Уровень профессиональных достижений, в том числе достижений группы обучающихся в рамках профессиональной образовательной организации, областного и федерального уровней (наличие дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов, волонтёрских акций и т.п.).
Мои достижения, как педагога:
Победитель Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0» (сертификат)
Конкурс хоровой патриотической песни ГБПОУ РО «РЖТ» (гр. М-22 – 1 место) (грамота)
Урок мужества, проводимый в Центре ветеранов боевых действий
Проведение открытого классного часа «Россия – страна возможностей»
Проведение «Литературной гостиной», посвященной «Дню рождения А.С. Пушкина (сертификаты)
Участие в мероприятии, посвященное «Дню Здоровья», проводимое в парке Собино.
Все студенты моей группы являются членами Регионального волонтерского движения «Я-волонтер!», зарегистрированы на сайте Добро. Ру., принимают участие в проектах платформы «Большая перемена».