ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ

Фамилия, имя, отчество

Клещева Анна Федоровна

Дата рождения

13 ноября 1991

Телефон

8 (908) 501 – 24 — 04

Электронная почта

Kleshevanna@yandex.ru

Город проживания

г. Ростов – на – Дону

Должность

Преподаватель общеобразовательных дисциплин (русского языка и литературы), руководитель группы

Образование

Основное

Среднее профессиональное, 2008 г., ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж» специальность «Учитель начальных классов», специализация «Преподавание русского языка и литературы»;

Высшее. Бакалавр по направлению подготовки

44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Дополнительное

«Современные образовательные технологии, применяемые в профессиональной образовательной организации для обеспечения реализации требований ФГОС СПО»

ГБУ ДПО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 09.04.2021г., в объеме 180 часов


Стаж работы

Общий стаж

10 лет

Педагогический стаж

10 лет

Место работы

ГБПОУ РО «РЖТ»

Профессиональные навыки

  • Ориентация в современных педагогических и психологических подходах к социальному воспитанию;

  • технологические умения (как умение реализовывать относительно эффективные системы педагогических действий);

  • умение отобрать и внести в воспитательный процесс содержание, адекватное социальным тенденциям, личностным устремлениям школьников и собственным индивидуальным интересам.

  • разработка методического инструментария активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т.д.);

  • определение долговременных задач развития здорового образа жизни в социоприродной среде;

  • овладение технологиями просвещения обучающихся группы в области профилактической и просветительской деятельности, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма;

  • подготовка диагностических материалов по проблемам соблюдения санитарно-гигиенических требований организации учебной деятельности, укрепление здоровья в свободное время;

  • поддержание партнерских отношений с семьей обучающегося, совместное решение подростковых проблем;

  • насыщение воспитательным содержанием социальной среды, оказывающей решающее воздействие на развитие подростковой личности;

  • формирование социально-психологического климата, способствующего продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитии студентов.

Повышение квалификации

  1. Первая помощь: Особенности оказания помощи детям и взрослым»

ООО «Столичный учебный центр», 28 января 2020г., в объеме 180 часов.

  1. «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 18.06.2020г., в объеме 16 часов.

  1. Современные образовательные технологии, применяемые в профессиональной образовательной организации для обеспечения реализации требований ФГОС СПО»

ГБУ ДПО «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 09.04.2021г., в объеме 180 часов

Достижения студентов в 2021/2022 году:

  1. Победитель Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0» (сертификат)

    Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемое дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

    Грамоты за отличное участие в мероприятии ГБПОУ РО «РЖТ» «Литературный вечер», посвященное 222-летию Великого поэта А.С. Пушкина; была организована выставка, направленная на популяризацию чтения книги, со сцены зала звучали упоительные произведения, подчеркивающие красоту пушкинского русского языка) (грамота)

    1 –е место в конкурсе хоровой патриотической песни ГБПОУ РО «РЖТ» (гр. М-22 – 1 место) (грамота)

    Благодарности за активное участие в жизни ГБПОУ4 РО «РЖТ» в мероприятии «Я горд за тех, кто из профтех!»

    Урок мужества, проводимый в Центре ветеранов боевых действий.

    Акция «Возложение гирлянды и цветов к мемориалу-стеле воинам-освободителям Воинской славы города Ростова – на – Дону»

    Проведение открытого классного часа «Россия – страна возможностей»

    Участие в акции «Городской субботник» (группа МТУ-11)

    Поэтический конкурс в ГБПОУ РО «РЖТ», приуроченный к Всемирному Дню поэзии. (благодарности)

    Проведение «Литературной гостиной», посвященной «Дню рождения А.С. Пушкина (сертификаты)

    Лучший спикер молодежного проекта «Лига дебатов». Выдан диплом Комитетом по молодежной политике РО донмолодой.рф по РО

    Участие в мероприятии, посвященное «Дню Здоровья», проводимое в парке Собино. (грамоты за участие в номинациях)

    3-е место призер конкурса эссе «Жизни как подвиг» областного открытого фестиваля волонтерского движения «МОЛОДЕЖЬ ДОНА – ВПЕРЕД!» — Парамонов Степан (грамота)

    3-е место — Лекарев Даниил — в номинации «Лучшая декламация» в направлении «Произведения донских поэтов» в 9 Областном дистанционном поэтическом конкурсе обучающихся в учреждениях профессионального образования Ростовской области «Поэзия – музыка души» (диплом)

    Лауреат 1-й степени – Гамаюнов Федор – школа вокала «Grand Voice», за номер: «Песня трубадура», г. Ростов – на – Дону, Международный фестиваль-конкурс вокального и инструментального искусства «Осенние кружева» (Диплом)




В соответствии с приоритетами государственной политики в области воспитания, целями моей работы в группе являются:

  • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;

  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

  • поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;

  • как преподаватель русского языка и литературы и как руководитель группы я уделяю огромное значение формированию уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;

  • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Основными задачами по воспитательной работы в группе:

  • Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;

  • Сохранение контингента, укрепление мотивации к получению образования и борьба с пропусками занятий;

  • Профилактика правонарушений и соблюдение норм правопорядка, безопасности на железнодорожных объектах;

  • Создание стимулов соблюдения здорового образа жизни;

  • Формирование чувства патриотизма, многонационального единства и доброжелательных отношений в группах;

  • Совершенствование самоуправления в учебных группах;

  • Популяризация наставничества.

Воспитательную работу в группе я выстраиваю в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, примерной программой по воспитанию и примерного календарного плана воспитательной работы для сферы среднего профессионального образования и рабочей программы воспитания ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум» по профессии «Машинист локомотива».


На основе оценки личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям (выделенных в ходе анализа Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативно-правовых актов, документов стратегического планирования страны) сформирован Портрет выпускника техникума, отражающий комплекс планируемых личностных результатов, заданных в форме «Портрета Гражданина России 2035 года».



Система работы по педагогическому сопровождению группы

Педагогическое сопровождение студентов осуществляется во внеклассной работе и играет значимую роль для успешного протекания процессов их воспитания и социализации. Основная задача моей работы как руководителя — организация деятельности студенческой группы, посредством которой осуществляется постепенное изменение отношений студентов (друг к другу, к себе, к учебной и профессиональной деятельности и к другим ценностям). Для решения этой задачи используется определенный набор методов и приемов.

Обновляя содержание процесса воспитания в группе, я постоянно внедряю новые формы и методы , основанные на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующие совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • экологическое воспитание.

  • гражданско-патриотическое,

  • нравственное и духовное воспитание,

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству,

  • интеллектуальное воспитание,

  • здоровьесберегающее воспитание,

  • социокультурное и медиакультурное воспитание,

  • культуротворческое и эстетическое воспитание,

  • правовое воспитание и культура безопасности,

  • воспитание семейных ценностей,

  • формирование коммуникативной культуры.

В системе работы по педагогическому сопровождению группы я определила для себя ряд важных функций:

  • Функция создания и развития студенческого коллектива группы.

  • Функция индивидуализированной педагогической поддержки студентов. 

  • Функция «педагогического менеджера».

  • Функция «ресурсного менеджера».

Применение современных психолого-педагогических технологий воспитания.

Современные воспитательные технологии:

  • технология развития критического мышления

  • ИКТ-технологии;

  • АРТ-технология;

  • шоу-технологии;

  • технология КТД И. П. Иванова;

  • ситуативные технологии;

  • технология здоровьесберегающая;

  • технология создания ситуации успеха;

  • технология проектного обучения;

  • КЕЙС-технология;

  • личностно-ориентированная технология;

  • технология учебной деловой игры;

  • технология проведения учебных дискуссий;

  • технология педагогической поддержки.


Для реализации Воспитательной работы в группе определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:

  • информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)

  • массовые и социокультурные мероприятия;

  • спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;

  • деятельность творческих объединений, студенческих организаций;

  • психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;

  • научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др);

  • профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);

  • опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.



Уровень профессиональных достижений, в том числе достижений группы обучающихся в рамках профессиональной образовательной организации, областного и федерального уровней (наличие дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов, волонтёрских акций и т.п.).

Мои достижения, как педагога:

  1. Победитель Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0» (сертификат)

  2. Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемое дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

  3. Литературный вечер (к 222-летию Великого поэта А.С. Пушкина; была организована выставка, направленная на популяризацию чтения книги, со сцены зала звучали упоительные произведения, подчеркивающие красоту пушкинского русского языка) (грамота)

  4. Конкурс хоровой патриотической песни ГБПОУ РО «РЖТ» (гр. М-22 – 1 место) (грамота)

  5. Участие в мероприятии «Я горд за тех, кто из профтех!»

  6. Урок мужества, проводимый в Центре ветеранов боевых действий

  7. Акция «Возложение гирлянды и цветов к мемориалу-стеле воинам-освободителям Воинской славы города Ростова – на – Дону»

  8. Проведение открытого классного часа «Россия – страна возможностей»

  9. Участие в акции «Городской субботник» (группа МТУ-11)

  10. Поэтический конкурс, приуроченный к Всемирному Дню поэзии

  11. Проведение «Литературной гостиной», посвященной «Дню рождения А.С. Пушкина (сертификаты)

  12. Лучший спикер молодежного проекта «Лига дебатов». Выдан диплом Комитетом по молодежной политике РО донмолодой.рф по РО

  13. Участие в мероприятии, посвященное «Дню Здоровья», проводимое в парке Собино.

Все студенты моей группы являются членами Регионального волонтерского движения «Я-волонтер!», зарегистрированы на сайте Добро. Ру., принимают участие в проектах платформы «Большая перемена».