Профессиональное резюме «Воспитать профессионала» руководителя группы ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум» Клещевой Анны Федоровны.

Личные данные:

Фамилия, имя, отчество

Клещева Анна Федоровна

Дата рождения

13 ноября 1991 года

Место рождения

г. Ростов – на – Дону

Гражданство

Российское

Знание иностранного языка

Немецкий и английский (со словарем)

Образование – специальность

Высшее. Бакалавр по направлению подготовки

44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Наименование образовательного учреждения

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Южный федеральный университет» город Ростов – на – Дону.

Документ об образовании

Диплом

Квалификация по документу об образовании

Бакалавр

Профессия (основная)

Преподаватель русского языка и литературы

Стаж работы

10 лет

Общий педагогический стаж работы

10 лет

Педагогический стаж работы в данном учебном заведении (ГБПОУ РО «РЖТ»

4 года

Квалификационная категория

Первая

Отличительная черта как куратора

Стремление к самообразованию, доброжелательность, демократизм

Воспитательная проблема

«Формирование социально зрелой, востребованной на рынке труда конкурентноспособной личности»

Семейное положение

Замужем

Хобби

Кулинария, спорт



Педагогическое кредо:

«Вопросы воспитания и просвещения — это очень тонкие, чувствительные вещи, здесь нельзя действовать грубо, равнодушно, для галочки. Нужно обладать не только глубокими знаниями, которые могут привлечь ребят, но и вкладывать душу, заряжать учеников искренними эмоциями. Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными, идти рука об руку. Важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители»

В.В. Путин

Основы государственной политики в сфере воспитания

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», воспитание это деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

В соответствии с приоритетами государственной политики в области воспитания, целями моей работы в группе являются:

  • создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности;

  • формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

  • поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;

  • как преподаватель русского языка и литературы и как руководитель группы я уделяю огромное значение формированию уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения;

  • обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;

  • формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес-сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

Основными задачами по воспитательной работы в группе:

  • Формирование общих и профессиональных компетенций студентов;

  • Сохранение контингента, укрепление мотивации к получению образования и борьба с пропусками занятий;

  • Профилактика правонарушений и соблюдение норм правопорядка, безопасности на железнодорожных объектах;

  • Создание стимулов соблюдения здорового образа жизни;

  • Формирование чувства патриотизма, многонационального единства и доброжелательных отношений в группах;

  • Совершенствование самоуправления в учебных группах;

  • Популяризация наставничества.

Воспитательную работу в группе я выстраиваю в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, примерной программой по воспитанию и примерного календарного плана воспитательной работы для сферы среднего профессионального образования и рабочей программы воспитания ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум» по профессии «Машинист локомотива».


На основе оценки личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям (выделенных в ходе анализа Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативно-правовых актов, документов стратегического планирования страны) сформирован Портрет выпускника техникума, отражающий комплекс планируемых личностных результатов, заданных в форме «Портрета Гражданина России 2035 года».



Система работы по педагогическому сопровождению группы

Педагогическое сопровождение студентов осуществляется во внеклассной работе и играет значимую роль для успешного протекания процессов их воспитания и социализации. Основная задача моей работы как руководителя — организация деятельности студенческой группы, посредством которой осуществляется постепенное изменение отношений студентов (друг к другу, к себе, к учебной и профессиональной деятельности и к другим ценностям). Для решения этой задачи используется определенный набор методов и приемов.

Обновляя содержание процесса воспитания в группе, я постоянно внедряю новые формы и методы , основанные на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующие совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • экологическое воспитание.

  • гражданско-патриотическое,

  • нравственное и духовное воспитание,

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству,

  • интеллектуальное воспитание,

  • здоровьесберегающее воспитание,

  • социокультурное и медиакультурное воспитание,

  • культуротворческое и эстетическое воспитание,

  • правовое воспитание и культура безопасности,

  • воспитание семейных ценностей,

  • формирование коммуникативной культуры.

В системе работы по педагогическому сопровождению группы я определила для себя ряд важных функций:

  • Функция создания и развития студенческого коллектива группы.

А.С. Макаренко говорил: «Формальная «списочная» группа, объединенная общим расписанием занятий — еще не коллектив. Коллективом она становится постепенно по мере того, как между составляющими ее студентами возникают «отношения взаимной ответственности». Для решения этой задачи в работе группы используются такие инструменты, как студенческое самоуправление, система обязанностей и поручений, контроль по их исполнению и др.

  • Функция индивидуализированной педагогической поддержки студентов. 

Под педагогической поддержкой понимается помощь подростку в обретении себя, в самоопределении и самореализации, в работе над собой, в становлении его субъектной позиции. Принципиальное отличие педагогической поддержки от воспитания состоит в том, что она ориентируется не на заданные извне воспитательные идеалы или цели воспитания, а на внутреннюю свободу человека, его призвание, его собственные духовные силы. В этом направлении я подключаю в своей работе педагога- психолога, социальных педагогов, педагога-организатора, Службу медиации.

В условиях профессионального образования наиболее важным аспектом педагогической поддержки выступает сопровождение профессионального самоопределения студентов. В котором несомненную роль играет Наставничество. Я привлекаю в работе с группой наставников-старшекурсников и наставников с предприятий (Локомотивное депо Ростов, Батайск, Ростовский электровозоремонтный завод, Дирекция станции Ростов-Главный)

  • Функция «педагогического менеджера» — организация взаимодействия преподавателей, мастеров производственного обучения, руководителей практики и других специалистов, работающих с группой, а также с родителями студентов, для совместного решения возникающих проблем, постановки задач развития коллектива группы и личностно-профессионального развития отдельных студентов (а также задач корректирующего характера), определения общих подходов, выработки стратегии взаимодействия).

Ближайший партнер куратора в работе с группой — родительский совет. Согласно действующему Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», «в целях учета мнения… родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся… работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы… по инициативе… родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся… создаются советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» (ст. 26.6).

  • Функция «ресурсного менеджера» направлена на педагогическое оснащение воспитательного процесса различными средствами (предметно-пространственными, информационными, человеческими) и создание насыщенной, доминантной воспитательной среды. Для этого я привлекаю как внутренние воспитательные ресурсы образовательной организации, так и внешние.

Внутренние ресурсы включают:

  • студенческое самоуправление профессиональной образовательной организации;

  • студенческие коллективы других групп;

  • объединения дополнительного образования — студии, секции, кружки, клубы, работающие в профессиональной образовательной организации;

  • библиотека, социальная, психологическая, медицинская служба, отдел трудоустройства и другие подразделения образовательной организации;

  • «интересные люди», работающие в образовательной организации (профессионалы высокого класса, ветераны, увлеченные люди…);

  • библиотека, традиции, ритуалы и другие воспитывающие элементы корпоративной культуры и т.д.

Ко внешним ресурсам относятся:

  • комитет по молодежной политике г. Ростова-на-Дону, Совет молодежи железнодорожного района Ростова-на-Дону, профсоюз ОАО «РЖД»;

  • молодежные организации района, города;

  • спортивные учреждения, библиотеки, музеи, другие учреждения культуры района, города;

  • организации и объединения патриотического профиля, силовые структуры;

  • детские дома, интернаты для детей-инвалидов, дома престарелых, ветераны войны и труда и другие возможные объекты заботы со стороны студенческой группы;

  • СМИ, в том числе специализированные — РЭРЗа, ОАО «РЖД»;

  • воспитательный потенциал профессионально-трудовой среды предприятий-работодателей, партнеров профессиональной образовательной организации, их корпоративных культур;

  • все доступные категории «интересных людей», которые могут выступать носителями определенных идеалов и ценностей (выпускники, успешные профессионалы, герои, ветераны, увлеченные люди, медийные персоны, представители местной администрации, депутаты…) и т.д.

Применение современных психолого-педагогических технологий воспитания.

Современные воспитательные технологии:

  • технология развития критического мышления

  • ИКТ-технологии;

  • АРТ-технология;

  • шоу-технологии;

  • технология КТД И. П. Иванова;

  • ситуативные технологии;

  • технология здоровьесберегающая;

  • технология создания ситуации успеха;

  • технология проектного обучения;

  • КЕЙС-технология;

  • личностно-ориентированная технология;

  • технология учебной деловой игры;

  • технология проведения учебных дискуссий;

  • технология педагогической поддержки.


Для реализации Воспитательной работы в группе определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:

  • информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)

  • массовые и социокультурные мероприятия;

  • спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;

  • деятельность творческих объединений, студенческих организаций;

  • психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;

  • научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др);

  • профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);

  • опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.



Уровень профессиональных достижений, в том числе достижений группы обучающихся в рамках профессиональной образовательной организации, областного и федерального уровней (наличие дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов, волонтёрских акций и т.п.).

Мои достижения, как педагога:

  1. Победитель Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2.0» (сертификат)

  2. Благодарность за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по преподаваемое дисциплине в рамках крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

  3. Литературный вечер (к 222-летию Великого поэта А.С. Пушкина; была организована выставка, направленная на популяризацию чтения книги, со сцены зала звучали упоительные произведения, подчеркивающие красоту пушкинского русского языка) (грамота)

  4. Конкурс хоровой патриотической песни ГБПОУ РО «РЖТ» (гр. М-22 – 1 место) (грамота)

  5. Участие в мероприятии «Я горд за тех, кто из профтех!»

  6. Урок мужества, проводимый в Центре ветеранов боевых действий

  7. Акция «Возложение гирлянды и цветов к мемориалу-стеле воинам-освободителям Воинской славы города Ростова – на – Дону»

  8. Проведение открытого классного часа «Россия – страна возможностей»

  9. Участие в акции «Городской субботник» (группа МТУ-11)

  10. Поэтический конкурс, приуроченный к Всемирному Дню поэзии

  11. Проведение «Литературной гостиной», посвященной «Дню рождения А.С. Пушкина (сертификаты)

  12. Лучший спикер молодежного проекта «Лига дебатов». Выдан диплом Комитетом по молодежной политике РО донмолодой.рф по РО

  13. Участие в мероприятии, посвященное «Дню Здоровья», проводимое в парке Собино.

Все студенты моей группы являются членами Регионального волонтерского движения «Я-волонтер!», зарегистрированы на сайте Добро. Ру., принимают участие в проектах платформы «Большая перемена».